ул. Профсоюзная, 104
+7 (915) 134-97-43
+7 (499) 793-48-25

Сайт создан и поддерживается родителями учеников

Вальдорфская педагогика была основана австрийским ученым, основателем современной науки о духе, Рудольфом Штайнером. Современную науку о духе он назвал антропософией (от греческого: anthropos – человек, sophia – мудрость). Антропософия обновила многие сферы человеческой деятельности, такие как: наука, искусство, религия. Общественная значимость антропософии тесно связана с возникновением вальдорфских школ.

Первая вальдорфская школа открылась в 1919г. в ответ на просьбу Эмиля Мольта, владельца и управляющего Сигаретной фабрики Вальдорф-Астория в Штутгарте, Германия. Это положило начало и дало название вальдорфской педогогике.

Штутгартская школа росла быстро, открывались параллельные классы, и к 1938 г., вдохновленные успехами первой вальдорфской школы и ее педагогическими принципами, были основаны вальдорфские школы в других городах Германии, а также в США, Великобритании, Швейцарии, Голландии, Норвегии, Австрии и Венгрии. Политическое вмешательство нацистского режима в образование ограничило и в итоге закрыло большинство вальдорфских школ в Европе. Пострадавшие школы, включая и первую, были снова открыты только после Второй мировой войны. Сейчас вальдорфское образование практикуется в более чем 950 признанных независимых вальдорфских школах и в 1400 независимых вальдорфских детсадах, расположенных в примерно шестидесяти странах мира, и составляет одну из крупнейших в мире независимых образовательных систем.

Вальдорфские школы работают по принципу «неопережения» развития ребенка, но предоставления всех возможностей для его развития в собственном темпе. При оборудовании школ отдается предпочтение натуральным материалам и неготовым игрушкам и пособиям (в первую очередь для развития фантазии детей). Большое внимание уделяется духовному развитию всех участников учебно-воспитательного процесса. Учебный материал подается эпохами, но день на всех этапах обучения (от яслей до семинарий) разделен на три части: (где преобладает активное мышление), (обучение музыке и эвритмическому танцу), креативно-практический (здесь дети учатся в первую очередь творческим задачам: лепить, рисовать, вырезать из дерева, шить и так далее. Ритм дня может быть подчинен тому предмету, эпоха которого сейчас в изучении (например, если изучают математический материал, детям предлагают «увидеть» его во время танца или при шитье). Кроме того, учебный материал дается с учетом соответствия развития ребенка и развития исторического общества. Например, в 6-ом классе, когда у детей формируется представление о справедливости и государственности, проходят историю Римской империи, а в 7-ом классе, в период начала полового созревания, проходят средневековье, с его ярко выраженной мужественностью (рыцари) и женственностью (дамы). При этом дети ставят спектакли, участвуют в турнирах, танцуют и даже ездят в разные города.

  Метод «душевной экономии» — основной метод вальдорфской педагогики. Метод состоит в том, что в процессе обучения у детей развивают ту деятельность, которую ребенок может освоить на данном этапе развития без внутреннего сопротивления организма. Так, от периода смены зубов до полового созревания, обязательно развивают память, работают с образным мышлением ребенка, апеллируют к чувству, а не к интеллекту. После полового созревания в учебный материал включают понятия, работают с абстрактным мышлением ребенка. Рудольф Штайнер заложил основы педагогики, открывающей возможности развивать социальные способности воспитанием и обучением.

НОУ Школа "Искусство Жизни" © 2009 - 2017